Сказать: Осталось: 500 "На западе люди либо говорят вам правду, либо лгут. Японцы же почти никогда не лгут, однако им никогда в жизни не придет в голову говорить вам правду" Боб Данхем "Исскуство быть японцем"
Лист бумаги - это поле битвы; кисть - копья и мечи; чернила - разум, главнокомандующий; способности и сноровка - его помощники композиция - стратегия. Берясь за кисть, мы решаем исход сражения: штрихи илинии - это приказы командира; изгибы и отражения - смертельные удары.
© Ван Сичжи( 321- 379) каллиграф
Впервые китайцы попытались делать записи, завязывая на растительных волокнах узелки, которые исполняли роль календаря. Позже урожаи и другие события стали обозначать с помощью зарубок на деревянных планках, еще позже на глиняных предметах стали делать пометки палочками, камнями и костями. Это были предшественники иероглифов которые мы знаем сейчас.
Идея перехода от узелков на веревке через изображение слов и понятий к более простым и быстрым графическим знаком принадлежит мифическому Фу Си, первому из пяти императоров того периода. В комментарии к одной из древнейших книг мира "Книге Перемен" (И Дзин) содержится следующий фрагмент " Когда Фу Си распорядился всем по небом, он посмотрел вверх и
восхитился великолепными узорами на небе, а глядя вниз, увидел строение земли. Он заметил, как изящны очертания птиц и животных и как разумно распределены среди их обитания. Он изучил свое собственное тело и удаленные предметы, после чего изобрел 8 триграмм, чтобы раскрыть трансформации природы и понять сущность вещей". Считается что таким образом появились иероглифы.
Никто не знает точного числа существующих китайских иероглифов. Последний словарь содержит свыше 48 тыс, однако это не специальный словарь, таким образом, он не включает многие научные и технические термины. Кроме всего прочего китайский живой язык, который непрерывно развивается и нуждается в новых иероглифах.
Существует шесть групп знаков:1 - ПИКТОГРАММЫ: ( изображение объекта, иероглифы картинки) представляют собой стилизованные изображения предметов, представление о которых они должны вызывать.
ЧЕЛОВЕК
ЦЕНТР
ГОРА
Идея перехода от узелков на веревке через изображение слов и понятий к более простым и быстрым графическим знаком принадлежит мифическому Фу Си, первому из пяти императоров того периода. В комментарии к одной из древнейших книг мира "Книге Перемен" (И Дзин) содержится следующий фрагмент " Когда Фу Си распорядился всем по небом, он посмотрел вверх и
восхитился великолепными узорами на небе, а глядя вниз, увидел строение земли. Он заметил, как изящны очертания птиц и животных и как разумно распределены среди их обитания. Он изучил свое собственное тело и удаленные предметы, после чего изобрел 8 триграмм, чтобы раскрыть трансформации природы и понять сущность вещей". Считается что таким образом появились иероглифы.
Никто не знает точного числа существующих китайских иероглифов. Последний словарь содержит свыше 48 тыс, однако это не специальный словарь, таким образом, он не включает многие научные и технические термины. Кроме всего прочего китайский живой язык, который непрерывно развивается и нуждается в новых иероглифах.
Существует шесть групп знаков:1 - ПИКТОГРАММЫ: ( изображение объекта, иероглифы картинки) представляют собой стилизованные изображения предметов, представление о которых они должны вызывать.
ЧЕЛОВЕК

ЦЕНТР

ГОРА

2 -ИНДИКАТОРЫ: ( непрямые символы). Передают с помощью знаков абстрактные идеи.
ТРИ

ВЕРХ

НИЗ

3 ИДИОГРАММЫ (ассоциации, логические композиции) Образуются в результате комбинирования пиктограмм, образующие иероглифы с различным значением. солнце+луна=Яркость
СОЛНЦЕ

ЛУНА

ЯРКОСТЬ

4 ФОНОГРАММЫ (Фонетические комплексы) составляют почти 90%. Они представляют собой иероглифы состоящие из двух частей, одна из которых указывает на значение, другая определяет произношение.
эти два иероглифа читаются одинаково ТХА, а пишутся по разному
ОН

ОНА

5 ДЕФЛЕКТИВЫ (символы обоюдной интерпретации ) являются взаимозависимыми знаками.
ПОЖИЛОЙ ( лао)

ПРОВЕРКА, ИЗУЧЕНИЕ (као)

6 ИЕРОГЛИФЫ С ЗАИМСТВОВАННОЙ ФОРМОЙ ни построены ни на значении, ни на произношении, возникли просто в результате употребления,
ЗАПАД
