Сказать: Осталось: 500 "На западе люди либо говорят вам правду, либо лгут. Японцы же почти никогда не лгут, однако им никогда в жизни не придет в голову говорить вам правду" Боб Данхем "Исскуство быть японцем"
Японское искуство составления букетов было доведено до совершенства во второй
половине XVI века его основатель СЭН-НО-РИКЮ. в настоящее время
существуют около трех тысяч школ икэбана, две самые известные из
которых ИКЭНОБО и ОХАРА.
Икэнобо считается первой школой развития икэбаны. Икэнобо была основана в
середине 15 века Икенобо Сенкеем - священнослужителем буддийского храма
Какудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих
пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека.
Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов,
сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств.
Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви
символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или
небольшие ручейки. В настоящее время школу Икэноба возглавляет 45 глава,
потомок Оно Но Имоко - Сэн Эй Икэнобо. В 1977 г. и в 1999г. появились
новые стили школы на основе стилей Рикка и Сёка. Традиционный стиль
Рикка в настоящее время называется Рикка Сёфутай. Свободые современные
композиции этого стиля принято называть Рикка Симпутай.
Традиционная композиция Рикка олицетворяла собой могущественную красоту природы, в
которой отдельные элементы символизировали горные вершины и холмы,
водопады и реки, горные селения и крупные поселки (всего 9 основных
элементов). Каждый из элементов Рикка мог быть выполнен только из
определенного материала, соответствующего времени года и имел точно
определенное место расположение в композиции. Кроме этого горный
ландшафт композиции Рикка был разделен как бы на две части - солнечную
(янь) и теневую (инь), что также оказывало влияние на выбор
растительного материала для элементов, находящихся в инь или янь частях
Рикка. Основные элементы могли иметь помощников, которые также занимали
определенное место в работе. Таким образом, традиционная Рикка
представляла собой хорошо сбалансированную сложную объемную композицию,
которая имела, благодаря особому расположению и наклону растительного
материала, и значительную глубину.
Композиция Сёка подчеркивает красоту растения, растущего в природе. В природе
растение каждый день сталкивается с различными испытаниями: ветром,
бурей, засухой, дождем и снегом все это оставляет свой отпечаток на
растениях. В этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний
характер растения. Поэтому неудивительно, что в композициях Сёка можно
встретить листья, изъеденные насекомыми, пожелтевшие листья, листья
сломанные (как бы надломленные ветром), в этом также заключена природная
красота растений.
Мастера икэбана не стараются сделать растения красивее, чем они выглядят в природе, так как красота и природа для них понятия тождественные. В композиции Сёка отражено взаимодействие трех основополагающих элементов вселенно небо - человек - земля, растения,
которые их олицетворяют, называются соответственно син - соэ - тай и
ставятся в композиции в соотношении 7-5-3 (большое - среднее - малое)
Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икебану новый стиль - морибана.
Отличие стиля морибаны - растение устанавливаются на плоских низких
вазах с использованием металлических наколок (кензанах).Основатель школы
Охара - Унсин Охара.Икэбана шкалы Охара подразделяется на два основных
направления: морибана и хейка
Морибана устраивается в низких вазах: широкие чаши, плоское блюдо,
поднос, мелкая миска и любая подобная вещь, в которой могла бы
содержаться вода. Для расстановки растений в подобной посуде требуется
специальный держатель: металлические наколки (кензан) или тяжелые
металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).
Хейка - композиции в высоких вазах с более или менее узкой
горловиной, в которой ветки и стебли цветов опираются на край вазы. Если
требуется устанавливать ветки в определенном положении, то обходятся
несложными подпорками (вертикальные или поперечные, из отрезков
древесных веток).
Свежесть цветов обеспечиваеться обрезанием стебля под водой, либо стебли можно подержать над парм и опалить.
Как и чайная церемония, икэбана очень популярна среди молодых японок, и
существует много школ, где можно научиься этому искуству.в современных
школах методики преподования порой очень отличаются от
традиционных.одной из самых популярных современных шеол является школа
СОГЭЦУ.Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из
школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны.
Основатель школы — художник и скульптор Софу Тэсигахара. Основное
отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений.
Приветствуется использование камней, ткани, металла, пластика и других
видов неживого материала, сочетая их с различными природными
материалами, цветами и растениями из любой точки земного шара. Такими
композициями можно украшать не только помещения, но и выставлять на
улицах, в парках, в метро. Кредо школы — икэбана может создаваться из
чего угодно, где угодно, кем угодно.
половине XVI века его основатель СЭН-НО-РИКЮ. в настоящее время
существуют около трех тысяч школ икэбана, две самые известные из
которых ИКЭНОБО и ОХАРА.
середине 15 века Икенобо Сенкеем - священнослужителем буддийского храма
Какудо в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих
пор культивируют старые стили икэбаны, такие как стиль Рикка и Сека.
Икэбана в стили Рикка первоначально использовалась для украшения храмов,
сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств.
Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви
символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или
небольшие ручейки. В настоящее время школу Икэноба возглавляет 45 глава,
потомок Оно Но Имоко - Сэн Эй Икэнобо. В 1977 г. и в 1999г. появились
новые стили школы на основе стилей Рикка и Сёка. Традиционный стиль
Рикка в настоящее время называется Рикка Сёфутай. Свободые современные
композиции этого стиля принято называть Рикка Симпутай.
Традиционная композиция Рикка олицетворяла собой могущественную красоту природы, в
которой отдельные элементы символизировали горные вершины и холмы,
водопады и реки, горные селения и крупные поселки (всего 9 основных
элементов). Каждый из элементов Рикка мог быть выполнен только из
определенного материала, соответствующего времени года и имел точно
определенное место расположение в композиции. Кроме этого горный
ландшафт композиции Рикка был разделен как бы на две части - солнечную
(янь) и теневую (инь), что также оказывало влияние на выбор
растительного материала для элементов, находящихся в инь или янь частях
Рикка. Основные элементы могли иметь помощников, которые также занимали
определенное место в работе. Таким образом, традиционная Рикка
представляла собой хорошо сбалансированную сложную объемную композицию,
которая имела, благодаря особому расположению и наклону растительного
материала, и значительную глубину.




Композиция Сёка подчеркивает красоту растения, растущего в природе. В природе
растение каждый день сталкивается с различными испытаниями: ветром,
бурей, засухой, дождем и снегом все это оставляет свой отпечаток на
растениях. В этих взаимодействиях с природой и проявляется внутренний
характер растения. Поэтому неудивительно, что в композициях Сёка можно
встретить листья, изъеденные насекомыми, пожелтевшие листья, листья
сломанные (как бы надломленные ветром), в этом также заключена природная
красота растений.
Мастера икэбана не стараются сделать растения красивее, чем они выглядят в природе, так как красота и природа для них понятия тождественные. В композиции Сёка отражено взаимодействие трех основополагающих элементов вселенно небо - человек - земля, растения,
которые их олицетворяют, называются соответственно син - соэ - тай и
ставятся в композиции в соотношении 7-5-3 (большое - среднее - малое)



Школа Охара основаная в 1897 году привнесла в икебану новый стиль - морибана.
Отличие стиля морибаны - растение устанавливаются на плоских низких
вазах с использованием металлических наколок (кензанах).Основатель школы
Охара - Унсин Охара.Икэбана шкалы Охара подразделяется на два основных
направления: морибана и хейка

Морибана устраивается в низких вазах: широкие чаши, плоское блюдо,
поднос, мелкая миска и любая подобная вещь, в которой могла бы
содержаться вода. Для расстановки растений в подобной посуде требуется
специальный держатель: металлические наколки (кензан) или тяжелые
металлические держатели с открытыми гнездами (сиппо).


Хейка - композиции в высоких вазах с более или менее узкой
горловиной, в которой ветки и стебли цветов опираются на край вазы. Если
требуется устанавливать ветки в определенном положении, то обходятся
несложными подпорками (вертикальные или поперечные, из отрезков
древесных веток).


Свежесть цветов обеспечиваеться обрезанием стебля под водой, либо стебли можно подержать над парм и опалить.
Как и чайная церемония, икэбана очень популярна среди молодых японок, и
существует много школ, где можно научиься этому искуству.в современных
школах методики преподования порой очень отличаются от
традиционных.одной из самых популярных современных шеол является школа
СОГЭЦУ.Школа Согэцу (яп. 草月 — «Трава и Луна») — наиболее современная из
школ, возникла в 1927 году. Считается авангардной школой икэбаны.
Основатель школы — художник и скульптор Софу Тэсигахара. Основное
отличие этой школы — применение в икэбане не только цветов и растений.
Приветствуется использование камней, ткани, металла, пластика и других
видов неживого материала, сочетая их с различными природными
материалами, цветами и растениями из любой точки земного шара. Такими
композициями можно украшать не только помещения, но и выставлять на
улицах, в парках, в метро. Кредо школы — икэбана может создаваться из
чего угодно, где угодно, кем угодно.






