С. Г. Дриженко был городским архитектором Красноярска 1908 - 1930 год.

Дом просвещения (Дом учителя, ул. Кирова, 24)

взято здесь

Дом просвещения в Красноярске был построен по заказу Общества попечения о
начальном образовании.Строительство велось на народные пожертвования.
Это были взносы учителей, имущих горожан и купцов.



6 августа 1913 года состоялся молебен по случаю закладки фундамента.
Торжественное открытие Дома просвещения состоялось 30 января 1915 года. С
речью выступил председатель совета общества попечения о начальном
образовании Александр Робертович Шнейдер (1887-1930), в которой выразил
большую благодарность городским властям, С.С. Тропину, С.Г. Дриженко.
После принятия здания в эксплуатацию в нем разместились
библиотека-читальня, педагогический музей, рисовальная школа, склад
учебных пособий, был оборудован зал для чтения лекций и демонстрации
кинофильмов.



В марте 1917 года в Доме просвещения состоялись первые легальные собрания
красноярской организации РСДРП и первые заседания исполкома
Красноярского Совета рабочих и солдатских депутатов. 22 марта 1917 года
на расширенном пленуме выступили видные деятели революционного движения
Яков Михайлович Свердлов, Алексей Егорович Бадаев и Сергей Георгиевич
Лазо. 28 марта 1917 года на заседании городской думы была принята
резолюция в поддержку Октябрьской революции.



кинематограф «Художественный электротеатр» в 1915 г. (кинотеатр «Совкино» до его реконструкции в 1960 году)





На перекрестке улицы Воскресенской и переулка Почтамтского (ныне пр.Мира и
ул.Перенсона) стоял деревянный двухэтажный дом, доставшийся
Н.Н.Гадалову в наследство от матери. Рядом с домом, имевшим свободный
земельный участок и предстояло построить для кинотеатра «прекрасное
здание по плану, заказанному в Париже, уже полученному», о чем 29 июня
1910 года сообщила красноярская газета «Енисей».

Здание строилось очень быстро и 15 августа 1912 года электротеатр Н.Н.Гадалова в стиле
модерн, получивший название «Художественный», был открыт. При взгляде на
него возникало ощущение легкости, ажурности и воздушности.

Городские газеты уделили много внимания открытию кинотеатра Н.Н.Гадалова. Они
называли новый электротеатр шикарным, великолепным и образцовым,
подчеркивая, что высокий зрительный зал, рассчитанный на 400 мест,
красиво отделанное фойе, эффектно установленная касса, выложенные
изящным цветным кафелем полы, обширный буфет, недорогая плата за вход,
мальчики у дверей и классические формы наружности здания — всё это
вызывало сильное впечатление у публики,

4 июля 1913 года Н.Н.Гадалов переименовывает кинотеатр «Художественный» в «Кинемо» и
сдаёт в аренду В.А.Полякову. С этим именем дожил до революции, а потом
вновь был переименован. Его нарекли весьма скучным именем «СОВКИНО».

В середине 50-х годов вышло постановление ЦК КПСС об устранении излишеств
в архитектуре, что непосредственно отразилось на судьбе кинотеатра. В
1955 году приняли решение о расширении здания вместе с переделкой
главного фасада. По какой-то причине проект архитектора М.И.Мержанова
был воплощён частично. К кинотеатру пристроили фойе, застроив разрыв со
зданием конторы «Енисейзолото», ныне Управление госнаркоконтроля




Ещё
одна реконструкция была сделана в 60-е годы. По проекту архитектора
Ю.В.Богомякова, выполненному в духе минимализма, прежний фасад
кинотеатра просто забетонировали и в 1966 году уникальный памятник
архитектуры был утерян.



В 1999 году архитектором С.Каверзиным была проведена ещё одна
реконструкция кинотеатра. Новый образ кинотеатра завершал врезающийся в
фасад здания самолёт, как-бы прорывающийся в мир развлечений.28 октября
1999 года в этом здании открылся семейно-развлекательный комплекс
«Кинопарк «Пикра»», первый в Красноярске коммерческий кинотеатр,
кинотеатр мирового уровня



В 2006 году здание кинотеатра было продано ООО «Фогест», которое 3
февраля 2007 года произвело демонтаж имущества кинопарка «макета
самолета, врезавшегося в фасад здания, надписи «Кинопарк „Пикра“» и
изобразительного элемента под маску и солнце» со здания на ул.Перенсона и
«вывезло указанное имущество в неизвестном направлении».



Вероятно так могло бы сегодня выглядеть здание кинотеатра Николая Гадалова и
Сергея Дриженко, если бы на архитектуру не влияла политика.



взято здесь