Сказать: Осталось: 500 "На западе люди либо говорят вам правду, либо лгут. Японцы же почти никогда не лгут, однако им никогда в жизни не придет в голову говорить вам правду" Боб Данхем "Исскуство быть японцем"
Сюнга — японские эротические гравюры, широко распространенные в
средневековой Японии. Многие выдающиеся и прославленные мастера гравюры —
от Моронобу Хисикавы до Куниёси Итиюсая — на протяжении более чем двух
столетий активно способствовали процветанию жанра. Сюнга в Японии
воспринимается как вполне естественный сюжет для художника.

В буквальном переводе "сюнга" означает "весенние картинки" и считается
термином для эротической японской графики XVII-XX веков, но слово давно
используется как синоним традиционной японской эротики вообще. Сегодня
так именуют, например, наборы косметики с особым составом, замешанном на
афродизиаках вроде "нэриги" из листьев шток-розы или "дзёгэн" из
апельсиновых ростков, женьшеня, порошка из рога носорога и прочих
будоражащих чувства и железы компонентах.

Первое, что отмечает всякий
созерцатель сюнга — японские любовники не стремятся друг друга раздеть.
Отношение японцев к обнаженному телу радикально отличается и от
европейского, и от "материнских" — китайского и индийского. Европейское
восприятие нагого тела воспитано античной скульптурой периода классики,
изваяниями богов и героев с мальчиковыми "причиндалами" (изображать
гениталии нормальных размеров считалось нарушением гармонии) и
идеальными округлостями богинь-героинь.

В Японии дореформенных
лет само по себе обнаженное тело не считалось остро возбуждающим.
Женщины не придавали особого значения обнажению груди, так что мужчины в
общественных банях и во время совместных купаний на горячих источниках
обычно носили что-то вроде фартука на животе, а женщины раздевались
полностью.
Эротически важными представлялись признаки первичные — и
сюнгаисты изображали гениталии подробно и анатомически точно со всеми
сосудами, морщинками и волосками, как правило, преувеличивая органы до
исполинских размеров

Все "не основное" на картинках в большинстве
случаев скрыто клубами одежд. При этом заметим, многослойные облачения
на протяжении многих столетий оставались почти одинаковыми для обоих
полов и разницу между мужчиной и женщиной уловить порой довольно трудно.

Полностью обнаженными любовники изображались довольно редко. На
классических сюнга периода Эдо женщины тщательно одеты и причесаны, на
виду лишь половые органы, иногда грудь (чаще просто широко раскрыт ворот
кимоно) и — обязательно — ножки.

Вообще женские ножки — эротический
фетиш сюнгаистов. В противоположность крошечным "крючкам лотоса"
китайских красавиц, которым с детства бинтовали ступни (и изображали
барышень обнаженными и обутыми!), ступни у японки должны быть маленькими
(но ни в коем случае не карликовыми) и голыми. Обычно мужчины и женщины
изображаются именно босыми, изредка — в однопалых носочках-таби.

@темы: Япония